Состояние российского мебельного рынка
Конец года время подведения итогов, это касается и мебельной промышленности.
Согласно последним исследованиям в категории "Торговые сети и мебельные торговые центры в России", уровень развития продаж мебели в нашей стране не дотягивает до планки развития европейского рынка. Но, не смотря на это, в настоящее время активность в сфере мебельных продаж находится на стадии энергичного становления. Лидером российского рынка мебельной розничной торговли является Центральный федеральный округ, на территории которого в прошлом году был отмечен наибольший уровень продаж мебели (36,5%). Он же занял первую позицию по количеству сетевых мебельных магазинов. Это объясняется тем, что именно здесь высокая плотность контингента покупателей, благодаря чему на территории региона работает ряд крупных производителей мебели, развивающих свои розничные сети. Увеличилось число мебельных магазинов от производителей и по сравнению с 2008 годом.
- На втором месте по уровню развития сетевого мебельного маркетинга расположился Приволжский ФО с долей 22,3%. Замыкают список федеральных округов Дальневосточный с 3,4 процентами и Северокавказский с 2,0%. Наиболее высокий процент мебельных магазинов сосредоточен в Московской (31,1%) и Ленинградской областях (7,3%).
Особое предпочтение при покупке мебели российские граждане, согласно опросу, отдают крупным торговым центрам с широким ассортиментом. В гипермаркеты, похожие на Ikea и КИКА направилось за покупками 35,8 процента опрошенных. Около 40 процентов сограждан решили покупать мебель в мебельных магазинах или мебельных розничных сетях, и лишь 12,5% предпочитают изготавливать мебель по индивидуальному заказу.
Специалисты, проводившие исследование считают, что рост спроса на мебель среднего и высокого ценового сегмента спровоцирует увеличение динамики продаж в этих категориях.